© УМЦ ГОЧС Калужской области 2017 г.
Все права защищены.

Почтовый ящик

 

Уважаемые посетители нашего сайта!

Здесь Вы можете написать нам отзывы о работе центра, ваши пожелания, предложения, вопросы.

 Ваше мнение очень важно для нас!

Ваше письмо для УМЦ ГОЧС Калужской области

Яндекс.Метрика

Калужский край… Поселок Бабынино…

 

     С 11 по 15 февраля в Бабынинском районе Калужской области наши преподаватели обучали должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС района. Занятия проходили в здании районной администрации, в школе, в районном Доме культуры, в здании администрации поселка Бабынино. Явка слушателей была высокой. Для занятий там были подготовлены все необходимые технические средства: компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны. С их помощью преподаватели центра могли использовать на занятиях заранее подготовленные тематические презентации и интересные, актуальные видеосюжеты. Это, несомненно, способствовало повышению  эффективности обучения.

    На лучшее осмысление и закрепление знаний, полученных на занятиях, направлены и специально разработанные материалы для очно-заочного обучения. Они были выданы слушателям в пятницу по окончании обучения в электронном виде.С их помощью слушатели Бабынинского района будут готовиться к зачету, который состоится в начале весны 5 марта.

      Успехов Вам на зачете, наши слушатели!



     Давно стало традиционным проведение в районах занятий для консультантов учебно-консультационных пунктов (УКП). И, хотя они проводятся вне учебного плана, отношение к ним преподавателей такое же ответственное, как и к плановым. Подобные занятия всегда вызывают живой интерес у слушателей, тем более, что тема «Весенние опасности» актуальна и значима для каждого. Занятия проходили в читальном зале Бабынинской районной библиотеки 13 февраля, их вел преподаватель УМЦ ГОЧС Калужской области Королев Владимир Викторович. Сотрудники библиотеки продемонстрировали постоянно действующую тематическую книжную выставку «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», которая используется для обучения населения района в области ГОЧС.

    

Новейшие технологии у нас «в гостях»

 

     В прошлый понедельник 11 февраля в УМЦ ГОЧС Калужской области приезжали представители кадровой компании «Рекадро». Они представили свои инновационные продукты для обучения работающего населения в области ГОЧС. С помощью очков виртуальной реальности каждый может оказаться в помещении, где возник пожар, и, выбрав соответствующий тип огнетушителя, затушить огонь. Или оказать первую помощь пострадавшему. Сотрудники УМЦ ГОЧС смогли испытать на себе новейшие технологии, увидеть и обсудить возможности их применения в системе обучения в области ГО и защиты от ЧС.

    

«За партой» руководители и специалисты ЕДДС

 

      На этой неделе с 18 по 22 февраля в УМЦ ГОЧС Калужской области проходит обучение группа руководителей и специалистов ЕДДС (единой дежурно-диспетчерской службы) из 11 муниципальных районов Калужской области, городов Калуги и Обнинска.

     Калужская область стала одним из пилотных регионов, приступивших к созданию системы «112» в 2013 году и уже с 2015 года система функционирует в полном объеме на территории области. Регион стал третьим в России, внедрившим её в эксплуатацию. Система предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при возникновении угроз для жизни и здоровья. В нее входят основной и резервный центры обработки вызовов, районные и городские единые дежурно-диспетчерские службы, а также дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб. Позвонить на «112» можно с любого телефона – даже с мобильного, в котором не установлена SIM-карта. «Главным для нас является быстрый и надежный доступ в систему-112 абонента как стационарной, так и мобильной связи в любой точке области», - подчеркивает заместитель губернатора Калужской области Руслан Владимирович Смоленский.

    Решением губернатора Анатолия Артамонова в систему «112» интегрирована оперативная диспетчерская служба Государственной жилищной инспекции Калужской области, что сделало востребованным у жителей региона единый номер «112». Обращения граждан о нарушениях предоставления коммунальных услуг и аварийных ситуациях отрабатываются совместно с управляющими компаниями, а также заявителей в обязательном порядке информируют о выполненных работах.

      В 2018 году проведен комплекс технических мероприятий, позволивших операторам-112 видеть на карте местности координаты местонахождения заявителя, с сотового телефона которого поступил звонок.

      Также на территории области продолжаются работы по созданию региональной интеграционной платформы аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», к которой в дальнейшем планируется подключить органы управления территориальной подсистемы, в том числе единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований области.

     В прошлом году на конференции «Цифровой и безопасный регион: технологии, отрасли, нормативное регулирование» Главным управлением МЧС России по Калужской области был представлен доклад «Основные итоги создания и функционирования системы-112 Калужской области. Пути развития и совершенствования». Представители всех регионов страны в режиме видеоконференции смогли ознакомиться с материалами об опыте создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Калужской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Согласно данным Главного управления МЧС России по Калужской области за прошедший 2018 год операторским составом системы-112 Калужской области принято и обработано свыше шестисот тысяч звонков и сообщений (616391) от населения по различным вопросам, что на пять процентов больше показателя предыдущего года. В день количество обращений составило 1689.

     В двадцати пяти процентах случаев звонившие обращались в целях вызова тех или иных экстренных оперативных служб. По всем вызовам организовано оперативное реагирование. 21,4 процента от общего количества обращений приходятся на случаи аварий в системах жилищно-коммунального хозяйства, необходимости в эвакуации транспортных средств, а также вопросы, относящиеся к ведению Государственной жилищной инспекции Калужской области, справочные и другие вопросы. По данным звонкам обратившимся даны консультации или осуществлена переадресация вызова по направлениям деятельности в соответствующие диспетчерские службы.

     Количество звонков, отнесенных к категории детской шалости, за год сократилось на 27 процентов.

     Свыше половины всех поступивших обращений, как и в предыдущие годы, пришлось на вызовы, не относящиеся к задачам системы-112.

      Сравнение показателей за два года позволяет сделать вывод о росте востребованности услуг системы-112 Калужской области у населения.

     В январе текущего года операторским составом системы-112 Калужской области принято и обработано 54037 звонков и сообщений от населения по различным вопросам, что составило 1743 обращения в день.

       Оперативность и качество реагирования на те или иные происшествия в Калужской области во многом зависит от знаний и умений руководителей и специалистов ЕДДС. Знания, полученные в УМЦ ГОЧС Калужской области, станут прочной основой для их дальнейшей работы.

По окончании цикла лекций и практических занятий руководителям и специалистам ЕДДС предстоит сдать зачёт, по итогам которого им будут выданы соответствующие удостоверения.

         Желаем нашим слушателям успехов в обучении и в дальнейшей работе!